«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Приветствую вас! 1. Подскажите, пожалуйста, в каких случаях правомерно использование знака слеша (косая черта) в публицистических и научных текстах, желательно с примерами. Кажется, при употреблении дихотомий постановка данного знака возможна, а когда еще? Просматривая ваши ответы другим пользователям, увидел, например, в тексте "д/з", хотя до этого был уверен, что обозначается как "ДЗ" или на худой конец "дз", но никак не со слешем. 2. "Ну казалось бы, что в этом такого?", "Уж казалось бы, что здесь не так?" – не нужна запятая после "ну" и "уж"? 3. "Я пойду туда и так, но если ты пойдешь со мной, мне будет не так страшно" – запятая перед "если" нужна? "Это редкий случай, но если хотите, я о нем поведаю" – а здесь? 4. "Меня интересует, какие у заболевания симптомы и, главное, как быстро человек выздоравливает" – нужно ли выделять "главное" запятыми в данном случае? (В принципе запятые правильно расставлены во фразе, перед "и" ведь не должно быть?) А если второй вариант: "Какие у заболевания симптомы? И главное, чем его лечить?" – тут нужна запятая между "и" и "главное"? Наконец, третий вариант и тот же вопрос: "Чтобы стать каскадером, нужно быть сильным, выносливым и, самое главное, ловким" – правильно оформлено? Похожая ситуация, кажется, наблюдается со словом "единственное: "Ваше эссе в целом производит хорошее впечатление, единственное нужно обратить внимание на разбиение на абзацы". 5. Немного про цифры. Если предложение начинается с даты, ее так и прописывать цифрами? "1941 год – год начала Великой Отечественной войны"? А если предложение такое: "Двадцать второго июня 1941 года началась Великая Отечественная война" – дата правильно указана, или 22 июня в таком случае цифрами нужно передать? И последний момент: "Обычно я получаю зарплату 15-го числа" – это же правильно, что "-го"? Заранее огромное спасибо!

Заключаются ли в кавычки названия аэропортов?

Батарейки литивые или литиевые?

  1. Главная
  2. Лица

Кулибина Наталья Владимировна

Направление деятельности: Методика РКИ

Кулибина Наталья Владимировна

Доктор педагогических наук, профессор. Начальник научно-методического отдела Управления инновационной деятельности и непрерывного образования Государственного института русского языка им.  А. С. Пушкина. Руководитель Русского центра.

Научные и учебно-методические разработки профессора Кулибиной Н. В. могут быть очень полезны  для преподавателей-практиков, чьи профессиональные интересы связаны со сферой художественной словесности. Излагая лингвистические, психологические и методические основы использования художественного текста в преподавании русского языка как иностранного, признанный специалист в этой области Н. В. Кулибина делится с коллегами методическими разработками для уроков русского языка по произведениям современных писателей и классиков отечественной литературы, поэтов и прозаиков. 

Советуем познакомиться с такими трудами учёного, как «Методика лингвострановедческой работы над художественным текстом», «Зачем, что и как читать на уроке?», «Читаем стихи русских поэтов. Пособие по обучению чтению художественной литературы», «Написано женщинами: Пособие по чтению для изучающих русский язык как иностранный».

Кроме того, особого внимания заслуживает интерактивный авторский курс Н. В. Кулибиной «Уроки чтения - праздник, который всегда с тобой», посвящённый вопросам обучения чтению художественной литературы (А2-C2) https://ac.pushkininstitute.ru/kulibina1.html

Источник фото: https://ac.pushkininstitute.ru/

Проверка слова Все сервисы
  • Фонд Русский мир
  • Институт Пушкина
  • Грамота ру
  • Словари 21 века
  • День словаря