«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Требуется ли запятая в предложении "Предотвращает утрату снастей донной удочки при вытаскивании, за счёт подъёма к поверхности воды" и почему?

Коневод или коновод?

Как правильно произносить слово бассЕйн или бассЭйн? Во всех источниках пишется о мягкости "С", но что касается "Е" или "Э" мне не понятно. Заранее спасибо.

  1. Главная
  2. Новости

Новости

  • ​​​​​​​Как появилось существительное «ветер»? Как правильно образовать от него форму множественного числа? Какое написание прилагательных будет верным – «ветреНый» или «ветреННый»? Повторим школьные правила.

  • Существительное «мастер», давно укоренившееся в нашем языке, имеет несколько значений. Его используют применительно к ремесленникам, ученым, спортсменам, профи в различных сферах... Проследим путь этого древнего интернационального слова и уточним его семантику.

  • ​​​​​​​«Словно» – многофункциональная единица русского языка, способная выступать в роли разных частей речи. Постановка знаков препинания при этом всегда будет зависеть от её синтаксической роли и контекста.

  • ​​​​​​​Буквенные наращения добавляются к числительным для обозначения их порядкового значения на письме. Они помогают избежать двусмысленности и делают текст более понятным. Повторим, когда и как правильно их использовать, а также выясним, как верно писать буквы в наименованиях классов.

  • 03.10.2025 Новости

    3 октября исполняется 130 лет со дня рождения Сергея Есенина, чья поэзия самобытна, искренна и звучит очень по-русски: в ней много любви, удали и тонкой печали. В честь юбилея поэта, беззаветно любившего родную землю, предлагаем тест о его жизни и творчестве.

  • ​​​​​​​Употребление некоторых существительных в форме творительного падежа множественного числа порой вызывает затруднения. Как правильно: лошадьми или лошадями, дверьми или дверями, дочерьми или дочерями? Выясним, какой вариант является правильным.

  • 29.09.2025 Новости

    ​​​​​​​Фонд поддержки гуманитарных наук «Моя история» и Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации проводят для индийской молодежи конкурс по русскому языку «Я расскажу о себе, Россия!».

  • Омонимы принадлежат к одной и той же части речи, пишутся и звучат одинаково, но различаются значениями. Кроме того, они, как правило, имеют самостоятельные истории происхождения, никак не пересекающиеся между собой. Сравнение этих историй всегда вызывает интерес.

  • ​​​​​​​Часто на страницах учебной или научной литературы можно встретить знак в виде косой черты. Что он обозначает и в каких случаях применяется? Существуют ли правила, регулирующие его использование?

  • ​​​​​​​В русском языке немало вводных слов и сочетаний, пунктуационное оформление которых вызывает затруднения. К таким конструкциям относятся и обороты «по существу», «в сущности», «по сути». Их обособление напрямую зависит от функции в предложении и смысловой нагрузки.

  • ​​​​​​​Слова «ошеломить» и «огорошить» существуют в русском языке давно и имеют несколько версий возникновения. Узнаем, как эти глаголы связаны с элементом боевого обмундирования и растением из семейства бобовых, а заодно проясним, почему они выбраны для выражения крайней степени изумления.

  • Тетради, альбомы, учебные пособия – всё это неотъемлемые атрибуты процесса образования. Как правильно их именовать и подписывать? Есть ли разница в таких сочетаниях, как «альбом по рисованию» и «альбом для рисования»? Поищем ответы в справочной литературе.

  • День словаря
  • Институт Пушкина
  • Фонд Русский мир
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»