Всероссийская конференция преподавателей русского языка и литературы "ПедПросвет" пройдет с 26 июня по 1 июля в Екатеринбурге. «ПедПросвет 2021» - первая в истории очная конференция резидентов сайта «Могу писать». Все звёзды сайта, единомышленники, коллеги и друзья выйдут наконец из виртуального пространства и материализуются, чтобы поделиться опытом, обменяться идеями, обогатить свой ресурсный потенциал.
Участие в конференции «ПедПросвет 2021» - это возможность профессионального общения в узком кругу опытных, творческих, прогрессивных, неравнодушных преподавателей русского языка и литературы. Никакого заумного контента и монотонных лекций «для галочки»! Только самые горячие методические вопросы и психолого-педагогические задачи обсуждаются в живом диалоге с экспертами: мастер-классы и обучающие интенсивы, трансляция передового опыта, поиск эффективных решений, пополнение ресурсного багажа – все это плюс эмоциональный заряд, крепкие партнерские связи и восстановленные с помощью творческих процедур нервные клетки!
Результаты участия:
- получение новых профессиональных знаний в области методики преподавания русского языка и литературы,
- осмысление общего стратегического видения направлений преподавательской работы в гуманитарном блоке в реалиях современной школы,
- зарождение идей масштабных образовательных проектов, которые реализуются совместно с ПедПросветскими коллегами,
- ощущение полноты жизни, обретенное в атмосфере творческой реализации.
Рабочая программа мероприятия
|
Лекция "Работа со словом на уроке русского языка" Мы привыкли видеть Андрея Нарушевича как автора пособий по подготовке к сочинению в формате ЕГЭ, но в этот раз он расскажет о методических приёмах, которые можно использовать на обычных уроках русского языка. Разговор коснётся и проектной деятельности. Даже если вы уже бывали на встречах с Андреем Георгиевичем, этой лекции вы ещё не слышали. 90 минут |
|
Общая дискуссия "Цели и задачи учителя русского языка" Спорим о том, что и зачем мы на самом деле делаем на своих уроках. Попутно осваиваем технологии фасилитаторов. 120 минут |
|
Круглый стол "Формирование образовательной экосистемы" Обсуждение планов сообщества преподавателей, поиск идей, формирование рабочих групп для разработки новых технологий и пособий. 90 - 120 минут. |
|
Практикум по стилистике Лекция об основных ошибках абитуриентов филологических специальностей. С какими трудностями сталкиваются вузовские преподаватели и на что обратить внимание школьному учителю. 30 минут. |
|
Сказочный мастер-класс Как превратить урок из скучного в захватывающий? Как расцветить его яркими красками? Есть специальные приемы. О них, о том, как они работают и почему приносят результат, мы поговорим на мастер-классе известной писательницы и художницы, автора веселых учебников по русскому языку Татьяны Рик. А самое главное - потренируемся самостоятельно создавать интересные задания: попишем и даже порисуем!. 30 - 40 минут весёлой практики. Группы 10 - 15 человек. |
|
Практикум "Движение на уроке" Занятие проводит команда пермского центра "Современное образование". Двигаемся, играем, осваиваем новые приёмы работы на уроке. 90 - 120 минут. |
|
Практикум "Партитура текста" Совершенствуем навыки выразительного чтения текста с помощью акцентных (ключевых) слов. 30-40 минут. Группы по 10 - 15 человек. |
|
Практикум "Мастер карточек" Изучаем онлайн-инструмент "Мастер карточек". Создаём интерактивные тренажеры, карточки и рабочие листы по русскому языку. 30 - 40 минут. Группа в 10 - 15 человек. |
|
Мастер-класс "Тренинг грамотности" Моделируем фрагмент урока русского языка с применением тренинговых технологий. Лекция 120 минут. |
|
Лекция "Проблемы параллельного преподавания гуманитарных дисциплин" Изучаете "Бородино", а ученики понятия не имеют о войне 1812 года? Надо поговорить о революции, а на истории до этого периода ещё не дошли? Любой учитель литературы постоянно сталкивается с такими проблемами и вынужден брать на себя обязанности историка. Так составлены программы. Но в некоторых школах решение этой проблемы находят. Алексей Гончаров поделится уникальным опытом. |
|
Тренинг "Комплименты" Как научить детей делать комплименты? Осваиваем методические приёмы и учимся делать комплименты сами. 30-40 минут. Группы по 10 - 15 человек. |
|
Практикум "Синтаксический разбор" Рассмотрим самые сложные вопросы синтаксиса, попрактикуемся в синтаксическом разборе предложений с изюминкой. 30 - 40 минут. Группа в 10 - 15 человек. |
|
Мастер-класс "Орфографический концерт" Осваиваем мнемонические техники запоминания орфографических правил: учим орфограммы и словарные слова с помощью песен! 30-40 минут. Группы по 10 - 15 человек. |
|
Практикум "Русский устный" С помощью игровых методик оттачиваем элементы итогового собеседования. Учимся готовить школьников к этому экзамену. 30 - 40 минут. Группа в 10 - 15 человек. |
|
Мастерская построения знаний Основа литературных знаний - это глубокое погружение в авторский текст. Примеряем на себя роль исследователя. Испытываем радость от процесса познания. Используем технологию французских мастерских, главный принцип которой - организация мыслительной деятельности ребёнка, создание такой образовательной ситуации, при которой ученики не получают информацию в готовом виде, а самостоятельно или коллективно её «добывают» и анализируют. Учитель в этом случае становится не главным источником информации, а своеобразным «дирижёром», ненавязчиво руководящим процессом получения знаний. Практическое занятие. 90 - 120 минут. |
|
Практикум "Анализ короткого рассказа" Как сделать мир природы нескучным для детей? Новые методические приёмы. Литературный анализ коротких рассказов. 90 минут. |
|
Дискуссионная игра "Вертушка" Обсуждаем острые проблемы, учимся дискутировать, используя игровую технологию. За время игры каждый участник поспорит с каждым и несколько раз будет отстаивать противоречащие друг другу точки зрения. Все получат инструкции, алгоритмы и готовые маршрутные листы для проведения "вертушек" со старшими школьниками. 90 минут + показательное выступление победителей. |
Семинар "Делимся находками" Всем участникам семинара предоставляется возможность по очереди рассказать о любимых методических приёмах или новых инструментах для создания материалов к урокам. Время выступления - 6 - 15 минут + ответы на вопросы. Привозите презентации, рабочие листы и всё, что нужно для выступления. Сразу после оплаты с вами свяжется модератор и обсудит тему, чтоб вы начали готовиться. Семинар продлится 120 - 160 минут. |
По материалам сайта mogu-pisat.ru