12 марта 2008 года в проекте «Современный русский» начала свою работу служба экстренной лингвистической помощи. За 10 лет лингвисты проекта ответили больше чем на 150 тысяч вопросов по филологии.
Сначала это была только горячая телефонная линия, активно разрекламированная городскими СМИ. Звонили все: медики, полицейские, начальники цехов, школьники и их родители, пенсионеры, бизнесмены, чиновники, писатели… Все, у кого возникали трудности с произношением или правописанием, расстановкой знаков препинания, стилистикой или грамматикой. Почти сразу пользователи стали выходить за рамки чистого языкознания, поэтому служба стала не просто лингвистической, а более широко – филологической, а нередко и психологической. О чем только не спрашивали омичи, получившие возможность пообщаться с филологами-альтруистами. Одного интересует надпись на старинной фамильной реликвии, другого – почему Достоевского этапировали в Омск в кандалах, третьего – как найти общий язык с девушкой. Родители сетовали на увлечение дочери экзистенциальной философией. Муж жаловался на жену, которая вместо «брандспойт» говорила «бранвойт» и утверждала, что только так правильно… Более 15 тысяч вопросов поступило на горячую линию за 10 лет работы.
Однако телефонными звонками дело не ограничилось. Очень скоро служба ЭЛП стала многоканальной. Появившийся ресурс ICQ позволил вовлечь в проект молодежь из разных регионов России. Около 8,5 тысяч вопросов поступило от тех, кто стал использовать этот популярный мессенджер для самообразования. Скорость, непринужденный стиль общения, возможность консультации со специалистом на серьезные темы – всё это сделало службу ЭЛП еще популярнее, а проект значительно расширил свою географию.
В 2011 году «Современный русский» завел страницу вопросов и ответов на ask.fm/russian. Это стало прорывным решением: появление страницы в соцсети вовлекло в проект огромное количество российских и зарубежных пользователей, в том числе изучающих русский язык как иностранный. Основные посетители страницы – школьники и учащаяся молодежь. Многие восполняют пробелы в своем филологическом образовании, некоторые удовлетворяют любопытство, есть и такие, которым нужна помощь при подготовке к ЕГЭ или предметным олимпиадам. Открытая для дискуссий и обмена мнениями страница стала очень популярной. Ответы из раздела «Лучшие» - это увлекательное чтение, часто довольно забавное. Лайков более 438 тысяч. Нас рекомендуют друзьям, называют лучшим аккаунтом в Интернете. Статистика справочной страницы радует: количество пользователей ежемесячно увеличивается в среднем на 90 человек. Сегодня ее посещают жители около 700 городов из 30 стран мира.
С учетом роста обращений в 2016 году к работе на странице были привлечены филологи из Калининграда и Владивостока. Это стало возможным благодаря холдингу «МКР-Медиа», который занимает активную социальную позицию и способствует популяризации грамотности населения. Вот уже 2 года в проекте дистанционно работают сотрудники Балтийского федерального университета им. И. Канта и Дальневосточного филиала фонда «Русский мир». Привлечение лингвистов из двух крайних точек нашей страны позволило сделать службу ЭЛП практически круглосуточной. Мало того, благодаря слаженной работе филологов-энтузиастов появилась первая в России единая справочная лингвистическая служба с локацией в трех разных городах: Омске, Калининграде и Владивостоке. Каждый день приносит новую сотню вопросов. На 12 марта 2018 года на странице ask.fm/russian филологи проекта ответили на 127957 обращений.
Открытый в 2016 году ко Дню русского языка портал проекта «Современный русский» www.oshibok-net.ru - еще одна площадка для тех, кто хочет задать вопрос лингвистам. Более того, на портале размещены полезные сервисы, списки книг для чтения, рекомендации по подготовке к экзаменам и олимпиадам, подборки электронных образовательных ресурсов по филологии и много другой полезной информации для тех, кто интересуется русским языком и литературой. Посетителями портала являются жители 130 стран.
Востребованность проекта «Современный русский» и популярность службы экстренной лингвистической помощи говорят лишь об одном: интерес к русскому языку растет в мире день ото дня.
Так что, если вы забыли, как пишется, не знаете, как сказать, звоните по телефону +7(3812)219-122, регистрируйтесь на странице ask.fm/russian, оставляйте вопросы на портале и получайте бесплатную консультацию лингвистов по всем разделам языкознания. Время работы службы указано здесь.
Спрашивайте! Мы с удовольствием поможем вам найти ответ.