Словари для начальной школы
Гуркова И. В. Морфемно-словообразовательный словарь (1–4 классы) представляет собой многофункционльное издание, включающее не только справочную информацию, но и игровые задания. |
|
Байкова Т. А. Т. А. Байкова — автор учебников и тетрадей для самостоятельной работы по русскому языку для начальной школы, соавтор федерального учебно методического комплекта «Перспективная начальная школа». |
|
Зотова С. В. Универсальный словарь (1–4 классы) содержит более 350 слов, входящих в обязательный минимум программы для младшей школы. Эти слова традиционно называют «словарными», потому что их написание вызывает наибольшие трудности. Чтобы сделать процесс запоминания максимально эффективным, в словарных статьях используются разные цвета. Зрительную память ребёнка активизируют также игры с «трудными» словами на специальных разворотах. |
|
Словарь содержит свыше 6000 слов всех частей речи, в которых школьники очень часто делают ошибки. Словарь поможет школьнику понять причину этих ошибок, воспринимать слово не отдельно, а в группе слов, ему подобных, предотвратить повторение ошибок во всех словах такой группы. В словаре даются необходимые грамматические сведения, большое количество сравнений, сопоставлений слов и их грамматических форм, пояснений и примеров. Рекомендации написания слов определяются действующими правилами орфографии. Словарь соответствует ФГОС общего образования и предназначен для учащихся средней и старшей школы, учителей разных предметных областей, родителей; будет полезен при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. |
Словари для старшей школы
Словарь содержит свыше 3 500 наиболее употребительных слов русского языка, в которых часто нарушаются нормы постановки ударения, произношения звуков и образования грамматических форм. Включены также и новые слова, появившиеся в русском языке недавно и не выступавшие еще предметом нормативной оценки. Представлены варианты нормы, а также там, где это необходимо, даются грамматические пометы, грамматические формы заголовочного слова и толкования. Почти все словарные статьи снабжены поэтическими примерами, и это делает словарь уникальным. Многочисленные цитаты из классической русской поэзии с помощью рифмы не просто подкрепляют нормативные указания, но и способствуют их лучшему запоминанию. Впервые в школьной лексикографии показано, как орфоэпические нормы менялись исторически: приводятся устаревшие варианты; описаны варианты, употребляющиеся ограниченно: в разговорной речи, в профессиональном общении, в диалектах. |
|
Гольберг И. М., Иванов С. В. Как образовать форму множественного числа слова «дно»? Почему слово «биеннале» может относиться к любому из трёх родов? Как правильно: «езжай» или «поезжай»? Ответы на эти и многие другие вопросы даёт «Словарь грамматических трудностей русского языка». Словарь поможет учащимся разобраться в такой непростой области русского языка, как грамматика. Алфавитный указатель в конце словаря облегчает поиск нужных слов. |
|
Морфемно-словообразовательный словарь подготовлен ведущими специалистами в области филологии и методики преподавания русского языка — дром филол. наук, проф.Т. В. Поповой и учителем I категории Е. С. Зайковой. Словарь включает около 600 слов. Они были взяты из упражнений учебников, входящих в федеральный перечень. Впервые для каждого слова проводится морфемный и словообразовательный анализ, что помогает учащимся разобраться в этих сложных темах. Также к каждому слову дано лексическое значение и морфологическая характеристика. Словарь предназначен для учащихся средней школы и учителей русского языка, необходим при подготовке к сдаче ЕГЭ. | |
Словарь содержит свыше 6000 слов всех частей речи, в которых школьники очень часто делают ошибки. Словарь поможет школьнику понять причину этих ошибок, воспринимать слово не отдельно, а в группе слов, ему подобных, предотвратить повторение ошибок во всех словах такой группы. В словаре даются необходимые грамматические сведения, большое количество сравнений, сопоставлений слов и их грамматических форм, пояснений и примеров. Рекомендации написания слов определяются действующими правилами орфографии. Словарь соответствует ФГОС общего образования и предназначен для учащихся средней и старшей школы, учителей разных предметных областей, родителей; будет полезен при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. |
|
Баско Н. В., Зимин В. И.
|
|
Как произнести правильно: звони<т или зво<нит? Жалюзи< или жа<люзи? Помимо информации о нормативном произношении, в словаре даются сведения об устаревших формах, встречающихся в русской классической литературе, а также отражаются живые языковые процессы: приводится старшая норма, постепенно уходящая, и младшая норма, идущая ей на смену. Словарь предназначен для учащихся 9–11 классов общеобразовательных и профильных школ, учителей русского языка. Он может быть использован на уроках русского языка, при самостоятельной подготовке к экзаменам, а также тогда, когда произношение какого-либо слова вызывает трудности. |
|
Баско Н. В., Андреева И. В. Как благовест отличить от перезвона? Какую церковь называют домовой? Почему ко Дню Сорока Мучеников выпекают булочки в виде жаворонков? Разобраться в этих и многих других вопросах поможет «Словарь православной лексики в русской литературе XIX–XX вв.», ведь слова, относящиеся к русской церковной культуре, часто остаются непонятными читателям русской классики. |
|
БерезовичЕ.Л., ГалиноваН.В. Почему библиотека называется библиотекой, а каникулы – каникулами? Откуда в нашем языке появилось слово студент? |